6. РАССАДКА ИГРОКОВ, ЗАМЕНЫ и ОБМЕНЫ
(раздел №6 Положения о проведении Матч-Турнира Четырех Клубов)

А. Перед каждым туром выявляются порядковые номера команд (от 1 до 4), определяющие порядок рассадки игроков команд за игровыми столами.
В первом туре порядковые номера команд определяются жребием, проводимым судьей (капитаны команд вытягивают номера от 1 до 4).
В последующих турах порядковые номера команд определяются командным рейтингом (занимаемым местом в командном состязании).
Б. В каждом туре от каждой команды участвуют по L игроков, являющихся в туре основными, остальные M игроков в данном туре являются запасными. На каждый тур капитаны команд подают судье список рассадки игроков по столам.
Рассадка игроков на 1-ый тур  высвечивается на экране компьютера или демонстрационном экране.
До начала 1-го тура нельзя изменять рассадку игроков по столам.
В. Все игроки команды №1 первыми садятся за свои игровые столы (либо на одинаковую позицию/место, определенную судьей в качестве позиции №1, либо самостоятельно выбирают место, если это не определено судьей). Затем все игроки команды №2 садятся слева от игроков команды №1.
Вслед за ними садятся по кругу (по часовой стрелке) игроки других команд (третьими и четвертыми).
Таким образом, за каждый игровой стол садятся по одному игроку от каждой команды, причем за каждым столом соблюдается одинаковая рассадка игроков, представляющих четыре различные команды. 
Г. В процессе тура каждый капитан вправе, предупредив судью, сделать «Замену» - заменить основного игрока на запасного, выполнив не более 3-х замен, а также сделать два «Обмена» («Перестановки»)  (обмен столами двух играющих игроков).
Причем замены производятся в момент нахождения заменяемого игрока на прикупе.
Д. Перестановка (обмен) осуществляется так: первый обменщик (А), находясь на прикупе, подходит к столу своего второго обменщика (Б) и либо сразу заменяет его (если есть возможность не помешать процессу игры), либо заменяет по завершению розыгрыша сдачи. Второй обменщик (Б) переходит на освободившееся место первого обменщика (А).
(Для исключения задержки игры допускается возможность временного участия третьего игрока (В) на первичном месте игрока А, пока не прибыл игрок Б).
Е. Правила данного турнира, основанные на принципе «командного состязания», не требуют точного выявления стойки заменяемого игрока, выраженной количеством вистов (не требуется расчет пульки). Достаточно лишь определения качества вистового баланса (положительный или отрицательный?) и занимаемое место на текущий момент.  Эти показатели должен определить капитан команды (или его заместитель) и сообщить судье.
Ж. Разрешаются обратные перестановки – два обменщика возвращаются на свои первоначальные места.
Таким образом, в течение одного тура:
-  один игрок может сыграть на двух столах (но не более);
- на конкретном столе могут сыграть не более двух игроков одной команды.
З. О каждой замене и обмене предварительно предупреждается судья, который контролирует процесс замен и обменов и регистрирует это в протоколе тура.
И. После каждого сыгранного тура:
Судья вводит в ПК результаты по первичной рассадке (опубликованной перед туром).
Капитаны команд сдают письменную информацию о проведенных заменах и обменах в своей команде по установленной форме (№тура, №стола,  кто кого заменил, каков вистовый баланс был у заменяемого (А) и занимаемое место, каков итоговый результат заменяющего (Б) - место, число вистов, число очков за тур, предложение капитана по распределению очков и вистов между игроками А и Б).
Судья (на программных листах «Рассадка») регистрирует отдельными записями все замены и обмены, а также вносит результаты замен и обменов в компьютер корректирую результаты игроков.
К. При заменах и обменах итоговый результат записывается лишь одному игроку, а другому фиксируется участие в туре, но с нулевыми показателями (0 очков и 0 вистов). Распределение очков между игроками пропорционально их вкладу Не производится.
Отрицательный итоговый результат приписывается тому из игроков, который выступил хуже, и наоборот.
Примечание. Учет и распределение туровых баллов (при заменах и обменах) необходимы:
а) для учета вклада игроков в результат своей команды;
б) для определения рассадки игроков на туры;
в) для распределения призовых между членами команды.
Л. После ввода результатов тура Судья (с помощью компьютерной программы) определяет:
а) «рейтинг команд» (по сумме набранных баллов), что определяет порядок рассадки команд в очередном туре;
б) «общий личный рейтинг игроков»;
в) «внутрикомандные рейтинги игроков» в каждой команде – для всех N игроков команды, что определяет порядок рассадки L лучших игроков каждой команды по L столам на очередной тур и указывает M запасных (N=L+M).
Таким образом, начиная со 2-го тура рассадка «принудительная» (программная), как команд по «месту за столом», так и игроков по столам – в соответствие с «внутренним рейтингом» игроков в своей команде.     
Худшие по «внутреннему рейтингу» игроки, не попавшие на L столов, пропускают очередной тур.             
М. Программная рассадка высвечивается на экране компьютера или демонстрационном экране. Капитаны команд, ознакомившись с программной рассадкой,  вправе еще до начала игры  внести коррективы в планируемую рассадку игроков своей команды – сделать замены основных игроков на запасных (до 3-х замен) и выполнить две перестановки (обмен столами двух игроков).
Перерассадка выполняется капитанами по очереди, начиная с  капитана команды №1, который подает судье письменную заявку о перерассадке, и судья вносит коррективы в общую рассадку игроков (высвечиваемую на экране), с которой знакомятся остальные капитаны.
Затем поочередно подают свои перезаявки капитаны команд №2, №3 и №4.
После всех перезаявок Судья высвечивает Итоговую рассадку игроков на экране компьютера или демонстрационном экране.
После этого запрещается изменять рассадку игроков по столам до начала игры.
Все игроки рассаживаются по своим местам, соблюдая процедуру пункта В (настоящего раздела).
Н. Возможность замен и обменов, указанных в данном разделе, как в перед началом тура, так и в процессе игры, является элементом тактической борьбы команд и главное – отражает суть коллективной, командной деятельности  и взаимной поддержки партнеров по команде, направленных на достижение общего, общекомандного успеха.
О. Замены и обмены в процессе тура – это щепетильный вопрос, который должен решаться капитанами команд на бесконфликтной основе. Рекомендуется капитанам команд заранее продумать и обсудить в команде все аспекты замен и обменов (включая эмоциональный, финансовый и др.).
Возникшие проблемы решает судья.

++++++++++++++++++++