ПОЛОЖЕНИЕ о КОМАНДНОМ МАТЧ-ТУРНИРЕ ПРЕФ-КЛУБОВ МОСКВЫ (КМТПКМ)
КОМАНДНЫЙ МАТЧ-ТУРНИР ЧЕТЫРЕХ КЛУБОВ
(КОМАНДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ СРЕДИ ПРЕФ-КЛУБОВ ПО СПОРТИВНОМУ ПРЕФЕРАНСУ - КЧМПК)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТУРНИРА
1. ПРЕАМБУЛА
А. ПЕРЕМЕННЫЕ ФАКТОРЫ КОМАНДНОГО СОСТЯЗАНИЯ
ФСПР (Федерация спортивного преферанса России), как крупнейший организатор преферансных очных (офлайн) состязаний, регулярно и с большим успехом проводит командные турниры.
Но в характеристике командных турниров можно выделить ряд частных факторов (параметров турнира), которые можно изменять, придавая новую форму и новое содержание преферансному состязанию, что является развитием Преферанса со всеми вытекающими благоприятными последствиями, как для игроков, так и для Преферанса.
Рассмотрим ряд переменных факторов.
Б. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД.
Команды, участвующие в турнирах, как правило, формируются на основе приятельских или даже случайных отношений между игроками (Возможно, единственным исключением являются две команды, представляющие «Миэль», основанные на корпоративном принципе).
Можно и нужно создавать команды на более основательных основаниях и связях между игроками, способствующих развитию и становлению командного преферансного состязания.
Из многообразного числа форм комплектования команд (превосходящих по основательности нынешние формы) предлагается, например, «клубная» основа создания команд.
В. КОМАНДНАЯ ИГРА, КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
В «площадковых» командных спортивных играх (в отличие от «настольных» игр), таких как футбол, баскетбол, хоккей осуществляется явное командное взаимодействие, взаимопомощь, взаимовыручка между игроками, что значительно украшает эти игры (и по зрительскому созерцанию, и по внутреннему содержанию)..
В командном преферансе (как и в командных шахматах) игроки практически изолированы между собой в процессе игры. Было бы интересно найти средства по усилению командной игры в преферансе.
Предлагаются такие командные средства: «замены игроков», как в рассадке на новый тур, так и в процессе игры, «обмен столами» в процессе игры, «советы капитана» в критических ситуациях и др. (Частично эти меры приняты в онлайн преферансе Гамблера).
Г. ЧИСЛО КОМАНД и ФОРМАТ СОСТЯЗАНИЯ
В командном турнире ФСПР участвуют много команд. В каждом туре у каждой команды, как правило, другие соперники. Назовем этот формат командного соревнования (условно) «Командный Массовик».
Но есть и другая формат состязания – «Командный Матч», где в каждом туре (тайме, периоде) состязаются одни и те же команды. В ведущих игровых видах спорта (футбол, баскетбол и т.д.) принят «матчевый формат» командного состязания между двумя соперничающими командами – «двухсторонний матч». Специфика преферанса – одновременное состязание четырех игроков, проводящих «четырехсторонний матч».
Применив эту идею «командного матча» к преферансу, можно проводить командное состязание, как «Четырехсторонний Матч Команд» или точнее – «Матч-Турнир Четырех Команд».
Таким образом, показатель числа команд можно сократить до 4-х (что означает – за каждым игровым столом соревнуются по одному игроку каждой из 4-х команд).
Д. ЧИСЛЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ.
В командных турнирах ФСПР каждая команда выставляет на каждый тур лишь по 3 или 4 играющих игрока (плюс один запасной игрок). Показатель числа играющих игроков можно увеличить (например, до 20 и более), придав более значимый смысл понятию «Команда» (приблизив численный состав команды к площадковым играм (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и т .д.).
Таким образом, формат командного турнира ФСПР – это 20 команд по 4 игрока, а формат командного «клубного» турнира – это 4 команды по 20 игроков.
Е. СТИМУЛИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Важным моментом всех преферансных турниров, стимулирующим его проведение и участие в нем, наряду с увлечением преферансом, является длинный перечень различных стимулов – вознаграждающих победителей: Чемпионский титул или призовое место, Кубок, Медаль, диплом, выигрыш призовых (из Призового Фонда Турнира), выигрыш вистовых (по ставке виста в отдельных пульках), рейтинговые мастерские баллы, рейтинговые гроссмейстерские баллы, продвижение вверх в Мировом рейтинге преферансистов (ведущемся ФСПР), присвоение спортивного Звания (по сумме титулов, гроссмейстерских и мастерских баллов), рекламная публикация отчета о турнире на сайте ФСПР (и в СМИ), фотография Чемпиона на главной странице сайта ФСПР, почет и уважение в преферансной тусовке и в окружающем мире, личное философское самоутверждение …
2. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧ-ТУРНИРА И ЕГО ДОСТОИНСТВА
А. В качестве итоговой конструкции, собранной из переменных факторов (представленных в разделе 1) предлагается проведение «КОМАНДНОГО ЧЕМПИОНАТА МОСКВЫ СРЕДИ ПРЕФ-КЛУБОВ ПО СПОРТИВНОМУ ПРЕФЕРАНСУ» (КЧМПК) или по-простому - «Клубный Командник».
Указанные выше новации реализованы в форме отдельных статей Положения о проведении Клубного Командника.
Б. Пропаганда деятельности и развития преф-клубов – как основы существования и развития преферанса и сообщества преферансистов.
В. Развитие и культивирование командной формы игры в преферанс - командного матч-турнира, как новой завлекательной и креативной формы организации преферансного состязания, содержащей ряд новаций, способствующей как развитию преферанса вообще, так и очной формы преферанса в частности. Способствующей вовлечению новых игроков в деятельность преф-клубов с целью повышения командных достижений.
Г. Формирование деловых контактов между клубами, а в перспективе – образование сообщества преферансных клубов.
Д. Данный турнир, являясь по форме состязанием коллективов/команд (воспитывыющий «дух коллективизма»), по своему содержанию учитывает и индивидуальные интересы игроков (поощряя индивидуальные достижения – см. Призы и Поощрения).
Е. Повышение спортивного мастерства игроков (особенно игроков низших уровней) благодаря командной, обучаемой формы подготовки игроков к матч-турнирам, объединенных общей командной задачей.
3. СТАТУС УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА
А. Участники турнира - команды игроков, представляющие свои преферансные клубы.
Б. Преферансные клубы должны удовлетворять следующим критериям, способствующим формированию сообщества игроков:
- наличие организационной структуры;
- наличие постоянной площадки, где проводятся турниры или пульки;
- проведение регулярных клубных турниров и/или проведение частных (коммерческих) пулек;
- ведение рейтинга игроков клуба;
- сотрудничество с ФСПР (желательно)
Примечание. Организатор и судья турниров – Verdict готов оказать содействие любому клубу в установлении взаимовыгодных контактов с ФСПР.
В. Игроки команд должны быть членами соответствующего преф-клуба (участвовать в его мероприятиях).
Г. На практике любой игрок может быть членом нескольких преф-клубов.
При предварительном формировании составов команд этот игрок вправе записаться в состав нескольких клубов, получив приглашения от капитанов команд.
Но когда определится состав команд, участвующих в матч-турнире, и капитаны обязаны подать в Оргкомитет ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ЗАЯВКИ, этот игрок должен определиться и остаться в заявке только одной команды.
Д. На турнир приглашаются игроки, желающие принять в нем участие, которыми будут дополнены команды, прибывшие на турнир в неполном составе.
4. ПАРАМЕТРЫ СОСТАВОВ КОМАНД
А. В связи с тем, что понятие «преф-клуб» подразумевает «массовость» (многочисленность) членов Клуба, поэтому и составы команд должны отражать эту массовость.
Б. Оргкомитет (судья) турнира по согласованию с капитанами команд определяет число столов L, на которых будет проводиться матч-турнир.
Соответственно, число L является числом игроков каждой команды, участвующих в очередном туре турнира (по одному игроку за каждым из L столов).
Также Оргкомитет определяет допустимое число запасных игроков M и, соответственно, общее число членов каждой команды N (где N = L + M).
В. Планируемые, исходные параметры турнира: L = 10, М = 3, N = 13.
Что означает: Матч-турнир проводится на 10 столах, каждая команда может иметь в своем составе 13 игроков, 10 из которых участвуют в очередном туре, а 3 являются в этом туре запасными.
Г. Фактическая численность команд конкретного турнира определяется:
- возможностями каждого Клуба по формированию составов своих команд;
- вместимостью помещения турнира;
- соглашением заинтересованных сторон - организаторов турнира и капитанов команд.
Д. Показатель «количество столов» характеризует уровень развития клубного преферанса в Москве и с развитием клубов будет повышаться.
В перспективе предполагается формат матч-турнира: состязание четырех команд на 25 столах = 100 играющих участников в каждом туре + 40 запасных.
Е. При регистрации команд в день турнира капитаны команд подают список состава своей команды из N игроков (не более), где первые L игроков являются участниками 1-го тура (с рассадкой по столам в соответствие с номером в списке), а остальные M игроков являются «запасными» в 1-м туре.
Ж. На основании заявок Судья турнира перед началом турнира (по согласованию с капитанами команд) определяет и объявляет число игровых столов турнира (т.е. число игроков, выставляемых каждой командой на каждый тур).
З. В ситуации, когда разные команды прибыли на турнир с различным числом игроков, разрешается (по согласованию игроков и капитанов) «выравнивание» численного состава команд путем «перехода» игроков из одной команды в другую.
5. РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА
А. Место проведения Клубного Командника – спорт-бар «Шайба» при Дворце Спорта «Сокольники».
Адрес: ул. Сокольнический вал, 1-б, 10 мин. пешком от метро «Сокольники».
Перед Дворцом имеется бесплатная автостоянка.
Б. Спорт-бар вмещает до 80 посадочных мест, что позволяет проводить «Матч Клубов» на 20 игровых столах (по 20 игроков в каждой команде + запасные).
В. Начало турнира - 12.00. Регистрация команд-участниц с 11.30.
Окончание турнира – примерно в 20.00.
Г. Турнир проводится на L столах (базовая, исходная цифра = 10). Число игровых столов определяется по согласованию сторон и, соответственно, в каждом туре каждая команда выставляет по L игроков.
Д. Возможны замены игроков, как между турами, так и в процессе игры – см. раздел.6. Рассадка игроков.
Е. Формула турнира: 4 тура по 1 час.30 мин. С перерывами по 15 мин. После 2-го тура – перерыв на обед.
Ж. Запись (базовая разновидность игры) – Ленинградка.
Е. Правила и конвенции – на основе правил и конвенций, используемых на турнирах ФСПР, с некоторыми изменениями (полный набор конвенций см. КОНВЕНЦИИ ТУРНИРА
изменения см. ниже раздел 11. Особые турнирные конвенции, действующие на турнире).
6. РАССАДКА ИГРОКОВ, ЗАМЕНЫ и ОБМЕНЫ
А. Перед каждым туром выявляются порядковые номера команд (от 1 до 4), определяющие порядок рассадки игроков команд за игровыми столами.
В первом туре порядковые номера команд определяются жребием, проводимым судьей (капитаны команд вытягивают номера от 1 до 4).
В последующих турах порядковые номера команд определяются командным рейтингом (занимаемым местом в командном состязании).
Б. В каждом туре от каждой команды участвуют по L игроков, являющихся в туре основными, остальные M игроков в данном туре являются запасными. На каждый тур капитаны команд подают судье список рассадки игроков по столам.
Рассадка игроков на 1-ый тур высвечивается на экране компьютера или демонстрационном экране.
До начала 1-го тура нельзя изменять рассадку игроков по столам.
В. Все игроки команды №1 первыми садятся за свои игровые столы (либо на одинаковую позицию/место, определенную судьей в качестве позиции №1, либо самостоятельно выбирают место, если это не определено судьей). Затем все игроки команды №2 садятся слева от игроков команды №1.
Вслед за ними садятся по кругу (по часовой стрелке) игроки других команд (третьими и четвертыми).
Таким образом, за каждый игровой стол садятся по одному игроку от каждой команды, причем за каждым столом соблюдается одинаковая рассадка игроков, представляющих четыре различные команды.
Г. В процессе тура каждый капитан вправе, предупредив судью, сделать «Замену» - заменить основного игрока на запасного, выполнив не более 3-х замен, а также сделать два «Обмена» («Перестановки») (обмен столами двух играющих игроков).
Причем замены производятся в момент нахождения заменяемого игрока на прикупе.
Д. Перестановка (обмен) осуществляется так: первый обменщик (А), находясь на прикупе, подходит к столу своего второго обменщика (Б) и либо сразу заменяет его (если есть возможность не помешать процессу игры), либо заменяет по завершению розыгрыша сдачи. Второй обменщик (Б) переходит на освободившееся место первого обменщика (А).
(Для исключения задержки игры допускается возможность временного участия третьего игрока (В) на первичном месте игрока А, пока не прибыл игрок Б).
Е. Правила данного турнира, основанные на принципе «командного состязания», не требуют точного выявления стойки заменяемого игрока, выраженной количеством вистов (не требуется расчет пульки). Достаточно лишь определения качества вистового баланса (положительный или отрицательный?) и занимаемое место на текущий момент. Эти показатели должен определить капитан команды (или его заместитель) и сообщить судье.
Ж. Разрешаются обратные перестановки – два обменщика возвращаются на свои первоначальные места.
Таким образом, в течение одного тура:
- один игрок может сыграть на двух столах (но не более);
- на конкретном столе могут сыграть не более двух игроков одной команды.
З. О каждой замене и обмене предварительно предупреждается судья, который контролирует процесс замен и обменов и регистрирует это в протоколе тура.
И. После каждого сыгранного тура:
Судья вводит в ПК результаты по первичной рассадке (опубликованной перед туром).
Капитаны команд сдают письменную информацию о проведенных заменах и обменах в своей команде по установленной форме (№тура, №стола, кто кого заменил, каков вистовый баланс был у заменяемого (А) и занимаемое место, каков итоговый результат заменяющего (Б) - место, число вистов, число очков за тур, предложение капитана по распределению очков и вистов между игроками А и Б).
Судья (на программных листах «Рассадка») регистрирует отдельными записями все замены и обмены, а также вносит результаты замен и обменов в компьютер корректирую результаты игроков.
К. При заменах и обменах итоговый результат записывается лишь одному игроку, а другому фиксируется участие в туре, но с нулевыми показателями (0 очков и 0 вистов). Распределение очков между игроками пропорционально их вкладу Не производится.
Отрицательный итоговый результат приписывается тому из игроков, который выступил хуже, и наоборот.
Примечание. Учет и распределение туровых баллов (при заменах и обменах) необходимы:
а) для учета вклада игроков в результат своей команды;
б) для определения рассадки игроков на туры;
в) для распределения призовых между членами команды.
Л. После ввода результатов тура Судья (с помощью компьютерной программы) определяет:
а) «рейтинг команд» (по сумме набранных баллов), что определяет порядок рассадки команд в очередном туре;
б) «общий личный рейтинг игроков»;
в) «внутрикомандные рейтинги игроков» в каждой команде – для всех N игроков команды, что определяет порядок рассадки L лучших игроков каждой команды по L столам на очередной тур и указывает M запасных (N=L+M).
Таким образом, начиная со 2-го тура рассадка «принудительная» (программная), как команд по «месту за столом», так и игроков по столам – в соответствие с «внутренним рейтингом» игроков в своей команде.
Худшие по «внутреннему рейтингу» игроки, не попавшие на L столов, пропускают очередной тур.
М. Программная рассадка высвечивается на экране компьютера или демонстрационном экране. Капитаны команд, ознакомившись с программной рассадкой, вправе еще до начала игры внести коррективы в планируемую рассадку игроков своей команды – сделать замены основных игроков на запасных (до 3-х замен) и выполнить две перестановки (обмен столами двух игроков).
Перерассадка выполняется капитанами по очереди, начиная с капитана команды №1, который подает судье письменную заявку о перерассадке, и судья вносит коррективы в общую рассадку игроков (высвечиваемую на экране), с которой знакомятся остальные капитаны.
Затем поочередно подают свои перезаявки капитаны команд №2, №3 и №4.
После всех перезаявок Судья высвечивает Итоговую рассадку игроков на экране компьютера или демонстрационном экране.
После этого запрещается изменять рассадку игроков по столам до начала игры.
Все игроки рассаживаются по своим местам, соблюдая процедуру пункта В (настоящего раздела).
Н. Возможность замен и обменов, указанных в данном разделе, как в перед началом тура, так и в процессе игры, является элементом тактической борьбы команд и главное – отражает суть коллективной, командной деятельности и взаимной поддержки партнеров по команде, направленных на достижение общего, общекомандного успеха.
О. Замены и обмены в процессе тура – это щепетильный вопрос, который должен решаться капитанами команд на бесконфликтной основе. Рекомендуется капитанам команд заранее продумать и обсудить в команде все аспекты замен и обменов (включая эмоциональный, финансовый и др.).
Возникшие проблемы решает судья.
7. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРНИРЕ
А. При подготовке к турниру судья и капитаны команд согласовывают командный взнос (и, соответственно средний личный взнос каждого игрока).
Б. Планируется командный взнос в расчете 2,5 тыс.руб. с каждого игрока.
При 13 членов команды командный взнос равен = 32,5 тыс.руб.
Ставка виста = 3 руб.
В. Финансовые расчеты между участниками пули являются их личным правом и ответственностью и производятся без посредничества организаторов.
В случаях, когда в пульке производились замены игроков, то по итогам пульки расплачиваются с соперниками те игроки, которые завершали пулю. А взаиморасчет между игроками одной команды, сменявшими друг друга, осуществляется с участием капитана команды - либо по их фактическому вкладу (при регистрации стойки заменяемого игрока), либо на компромиссной основе в интересах команды.
Г. Призовой фонд составляет 90% Фонда Взносов (при указанном выше командном взносе = 32,5 тыс.руб.). При снижении командного взноса, соответственно (по специальной формуле), снижается и доля Призового Фонда.
(Эта формула реализует прогрессивную шкалу доли Призового Фонда – чем больше число членов каждой команды, тем выше доля Призового фонда)
Д. Часть Фонда Взносов поступает в Орг-Фонд турнира, что является добровольным вкладом игроков в организацию турнира и расходы на атрибуты игры (карты, пульки и т.д.).
Ж. Распределение Призового Фонда см. в разделе Призы и Награды.
8. КАПИТАНЫ КОМАНД И ИХ ФУНКЦИИ
А. Важнейшее значение в организации этого турнира и его проведении играют капитаны команд.
В задачи капитанов входит целый комплекс вопросов, как в организации своей команды, так и в управлении командой непосредственно на турнире:
а) Подобрать нужное число игроков (с полуторным или двойным запасом – не каждый игрок сможет прийти в назначенный день). В состав клубной команды допускаются игроки, принимавшие участие в турнирах (или коммерческих пульках) этого Клуба.
б) Согласовать с другими капитанами принадлежность «спорных» игроков, входящих в состав двух и более Клубов.
в) Участвовать в согласовании Положения о турнире (Дата, Взнос, Конвенции, Порядок замен и т.д.).
г) Привести свою команду на турнир в назначенный день.
д) Собрать и сдать Взнос команды.
е) Определять рассадку игроков своей команды по столам в каждом туре.
ж) Делать необходимые и своевременные замены в процессе игры.
з) Руководить командой на турнире.
Б. Капитан вправе быть либо «играющим членом команды», либо быть «не играющим членом команды», ограничиваясь лишь управлением командой» (по аналогии с тренерами в игровых видах спорта).
В. Если капитан участвует в игре, то на период данного тура его функции (замены игроков и др.) выполняет его заместитель или один из запасных игроков, назначенный капитаном.
Примечание. Если команда окажется без запасного игрока, то возникают трудности по управлению командой в процессе игры.
Г. Командная игра и взаимодействие, организуемые капитаном команды
а) В процессе игры капитан команды вправе делать замены и обмены в рассадке игроков своей команды (подробнее см. раздел 6. Рассадка игроков, Замены и Обмены).
б) Перед принятием решения в форс-мажорных ситуациях в процессе торга игроков («падение на мизер», перебитие мизера, перебитие сериала распасов) игрок вправе обратиться за советом к капитану (или его заместителю), подозвав его к столу. Эта процедура не должна занимать более 20 сек. Таких «обращений за советом» один игрок (и его сменщик) не может делать более трех раз в течение партии.
в) Находясь на прикупе игрок вправе обращаться за консультацией к капитану или его заместителю (назначенному на период тура).
Д. Капитану команды выделяется определенная доля из призовых, завоеванных командой.
Е. Капитану команды, ставшей победителем турнира, вручается персональный капитанский-чемпионский Кубок.
Ж. Важнейшую роль в организации и проведении турнира играют капитаны команд преф-клубов!
9. НАЧИСЛЕНИЕ ТУРНИРНЫХ БАЛЛОВ
А. Результат каждой команды в отдельном туре – сумма индивидуальных турнирных баллов её участников.
Б. Индивидуальные турнирные баллы участников пульки вычисляются по формуле:
Баллы = Висты + Место, где Баллы - число турнирных баллов, набранных игроком в завершившейся пуле, Висты – число набранных вистов, ограниченное пределами: +500 и –500, Место – число баллов за занятое место (за 1-ое: +300, за 2-ое: +100, за 3-е: -100, за 4-ое: -300).
Максимальное возможное число баллов: +800, минимальное: –800.
Примечание. Изложенная система является одной из систем ФСПР, включена в Спортивный Кодекс ФСПР и представлена на сайте ФСПР под именем ее автора – Сидорова В.А.: http://www.sportpref.ru/codex/index.php?p=5
В. При трёх игроках за столом (вместо полного состава из 4-х игроков) расчёт идёт из предположения, что четвёртый игрок (игрок отсутствующей команды) набрал на 100 вистов меньше худшего из трех фактических участников пульки.
Г. Игроку, пропустившему тур (и соответственно, его команде) начисляется «минус» 800 турнирных баллов.
Д. Результат каждой команды после ряда туров – сумма командных баллов за прошедшие туры.
Е. После каждого тура вычисляется рейтинги (сумма баллов и место):
- Рейтинг команд - по общей сумме баллов, набранных командами за прошедшие туры;
- Индивидуальный общий рейтинг игроков (всех участников турнира) – по сумме набранных баллов за прошедшие туры;
- «Внутренний рейтинг» игроков в каждой команде по отдельности.
10. ПРАВИЛА ИГРЫ И СУДЕЙСТВО ТУРНИРА
А. Базовая разновидность игры - "Ленинградка".
Б. Игра проводится по правилам КОДЕКСА ПРЕФЕРАНСА (издание 2009 года) за исключением пунктов, изложенных в КОНВЕНЦИЯХ ПРАВИЛ ТУРНИРА (публикуются отдельно), которые превалируют над статьями Кодекса.
В. Спорные вопросы между игроками рассматривает главный судья. Решения судьи в процессе игры не обсуждаются. После решения судьи пулька продолжается.
Г. Игрок, не удовлетворенный оперативным решением судьи, обязан незамедлительно устно заявить об этом судье и сразу после окончания тура вправе обжаловать решение судьи, подав в судейскую комиссию апелляцию в письменной форме. Письменное заявление игрока рассматривает апелляционная комиссия.
Д. В апелляционную комиссию входят: три участника турнира, назначенные Оргкомитетом, по одному представителю каждой команды, назначенные капитанами команд, и судья турнира.
Апелляции рассматриваются между турами. Незавершенные апелляции рассматриваются перед последним туром.
Необоснованные апелляции штрафуются.
Е. Игрок, опоздавший на начало очередного тура, должен получить разрешение судьи на вступление в игру. Вписывается по средней горе и средней пуле. Штрафуется очками в «гору» - 1 очко за 1 мин. опоздания. Итоговое число округляется вверх до четного числа.
Ж. За 10 мин минуты до окончания тура судья делает объявление: «Внимание. После текущей сдачи последний круг – 4 сдачи». (Если в момент объявления судьи розыгрыш фактически завершен, то «текущей сдачей» считается следующая сдача).
В момент этого объявления игроки обязаны зафиксировать на бланке пульки последнего сдатчика («галочкой» или «стрелочкой» под ФИО).
З. После окончания игры пуля рассчитывается и оформляется игроками.
В центре протокола игры (пульке) указывается: № стола, № тура, ФИО игроков и (по итогам игры) их «вистовые индексы» (записываются над ФИО).
Вистовые индексы должны удовлетворять дебетово-кредитовому балансу равному нулю.
Победитель сдает пулю на судейский стол.
11. ТУРНИРНЫЕ КОНВЕНЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ТУРНИРЕ
А. На турнире действуют Правила и Конвенции, принятые в турнирах ФСПР, с некоторыми исключениями.
Полный набор конвенций публикуется отдельно (см. КОНВЕНЦИИ ТУРНИРА)
Ниже приводятся Особые турнирные конвенции, действующие на турнире.
Б. Серия распасов может быть прервана сыгранной 7-ой игрой и выше. За одним исключением – безвистовые игры (8-ая, 9-ая, 10-ая, мизер) не прерывают серию распасов.
Сыгранная 7-ая прерывает распасы.
В. Фальшренонс на распасах шрафуется двумя дополнительными взятками (11-ой и 12-ой). Взятки после фальшренонса распределяют игроки на основе анализа расклада. При отсутствии консенсуса у игроков решение принимает судья.
Г. Разрешен «Застрел» - «бросание карт» без 3-х и без вистов на первичной заявке: «6 пик» или «7 пик» (при попытке перебития сериала распасов).
Д. При принятии решения в форс-мажорных ситуациях в процессе торга игроков («падение на мизер», перебитие мизера, перебитие сериала распасов) игрок вправе обратиться за советом к капитану (или его заместителю), подозвав его к столу. Эта процедура не должна занимать более 20 сек. Таких «обращений за советом» один игрок (и его сменщик) не может делать более трех раз в течение партии.
Е. Если за столом играют 3 игрока, то распасы разыгрываются «на четверых» - взятки прикупщика (сдатчика) засчитываются «на его счет».
Это правило применяется в виде эксперимента по просьбе и согласованию с ФСПР.
Ж. Оргкомитет оставляет за собой право по внесению изменений, как в статьи данного Положения, так и в конвенции турнира.
Примечание. Полный набор конвенций публикуется отдельно.
12. ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ
А. Каждый игрок обязан до начала турнира:
- ознакомиться с Положением о проведении турнира, Конвенциями турнира и соблюдать их во время турнира;
- знать и соблюдать внутри командный финансовый статут (подход, кредо) - «жлобский» или «джентельменский»,
- выполнять указания капитана своей команды;
- исполнять решения судьи;
…
Б. Перед началом каждой очередной игры в центре протокола (бланка пульки) указываются: № тура, № стола, Название команды, ФИО игроков. По окончании игры итоговые висты записываются над или под ФИО. Победитель игры сдает пулю на судейский стол.
В. Недопустимо некорректное поведение игрока на турнире, ненормативные выражения и неэтичное отношение к другим игрокам, гостям и судьям.
Недопустимы споры с судьей (по любым вопросам) и вмешательство в деятельность судьи.
Все нарушения наказываются: Замечание, Предупреждение, Штраф от 2 до 10 очков в гору (за нарушение в процессе игры), штраф от 100 до 800 турнирных очков, дисквалификация от участия в текущем туре (по решению судьи), дисквалификация от участия в турнире и удаление с турнира (по решению апелляционной комиссии).
Нечестная игра и некорректное поведение жестко наказуемы.
Г. КУРЕНИЕ В ИГРОВОМ ЗАЛЕ ЗАПРЕЩЕНО.
13. ПОБЕДИТЕЛИ и НАГРАДЫ
А. Команде – победительнице турнира присваивается звание (титул) «Командный Чемпион г.Москвы среди Преф-Клубов по спортивному преферансу» и вручается «Переходящий Чемпионский Кубок» (временно) и его уменьшенная копия (постоянно).
Б. Данный турнир по форме - командный, а по сути - командно-личный, т.к. стимулируются и командные, и личные достижения. В турнире ведется как командный, так и личный зачет, что дает возможность завоевания и командных, и индивидуальных призов (призовых).
В. Призовой фонд (ПФ) распределяется по формулам на три части: КПФ=80% ПФ, ЛПФ=16%ПФ, ПКАП=4%ПФ.
Г. Командный призовой фонд (КПФ), вручаемый двум лучшим командам. КПФ = 80%ПФ.
КПФ распределяется: две трети - команде Чемпиону и одна треть команде 2-му призёру.
Командная Призовая сумма распределяется между игроками по внутреннему решению команды или по решению капитана. Основой распределения служит «командное финансовое кредо, избранное командой.
Д. Личный (индивидуальный) призовой фонд (ЛПФ) («батлер»), вручаемый лучшим игрокам в индивидуальном зачете. ЛПФ =16%ПФ.
Число награждаемых в Личном зачете = 20% от числа основных игроков турнира = L • 4 (где L – число игровых столов).
При состязании на 10 столах число «батлеристов» равно 8.
Индивидуальный призовой фонд распределяется между лучшими игроками турнира в долях «арифметической прогрессии», начинающейся с числа 3 и выше.
Например, для восьми «батлеристов» этот «долевой ряд» равен: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3.
Е. Поощрение капитанов двух лучших команд (ПКАП). ПКАП = 4%ПФ.
Где две трети ПКАП вручается капитану победившей команды, а одна треть – капитану команды 2-го призера.
Ж. Таким образом, игрок, успешно выступивший на турнире, даже если он выступал за неудачно выступившую команду, он может завоевать индивидуальный приз и не считать турнир для себя «провальным».
Кроме того, успешные игроки (в успешной или в неуспешной команде) вполне могут отыграть (и даже превзойти) свой турнирный взнос за счет положительных результатов в своих турнирных пульках.
З. Пример распределения призовых при N=13
Взнос каждого игрока = 2,5 т.р. Командный взнос (КВ) = 32,5 т.р.
Фонд Взносов (ФВ) = 130 т.р.
Призовой Фонд (ПФ) 90%ФВ = 117 т.р.
Командный Призовой Фонд (КПФ) = 80%ПФ = 93,6 т.р.
Призовой Фонд Чемпионской команды (ПФЧК) = 2/3 КПФ = 62,4 т.р.
Призовой Фонд 2-ой команды (ПФ2К) = 31,2 т.р.
Личный (индивидуальный) Призовой Фонд (ЛПФ = 16%ПФ = 18,7 т.р.
Распределение индивидуальных призовых 8-ми игрокам: 3,6; 3,2; 2,9; 2,5; 2,2; 1,8; 1,4; 1,1 (т.р.)
Капитанский призовой фонд = 4%ПФ = 4,7 т.р., где:
Капитану команды победительницы турнира = 3,1 т.р.;
Капитану команды 2-го призера = 1,6 т.р.
14. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА
Участники матч-турниров рейтингуются по Квалификационной Системе ФСПР.
Турниру присвоена 2-ая рейтинговая категория.
Для рейтингования игроков команды победительницы применяется Таблица 7.7. Спортивного Кодекса ФСПР (http://www.sportpref.ru/codex/index.php?p=7), где количество участников турнира определяет столбец указанной таблицы.
Так при 52 участниках турнира игрокам команды победительницы будет присвоено по 20 мастерских баллов, игрокам 2-ой команды – по 10 мастерских баллов.
Причем, для получения рейтинговых баллов игрок должен сыграть не менее 2-х туров.
Кроме того, пятерым лидерам в индивидуальном зачете будут присвоены мастерские баллы: 5, 4, 3, 2, 1.
15. ПОДДЕРЖКА И СПОНСИРОВАНИЕ МАТЧ-ТУРНИРА
А. Администрация спорт-бара не берет с турнира плату за аренду помещения, что позволяет существенно повысить Призовой Фонд. Поэтому просьба к игрокам активно заказывать напитки и блюда, как в перерывах, так и в процессе игры.
Б. Администрация спорт-бара «Шайба» предоставляет каждому участнику 10% скидку по итоговому счету.
16. ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ СРЕДИ КЛУБОВ
А. Преф-клубы – подавшие заявки на участие в Чемпионате Клубов (удовлетворяющие «клубному» критерию в соответствие с разделом 3 Положения):
а) ФСПР (московский регион); б) «МИЭЛЬ»; в) Гамблер («Очники Москвы»); г) Преф-клуб «Пуле-мёт».
Б. Весь процесс подготовки и проведения Клубного Командника будет отражаться на сайте: http://pulemetpref.mybb.ru/ (а также на сайте преф-клуба «Пуле-мёт»: http://prefshaiba.mybb.ru/ в теме «Матч-турнир Клубов»).
В. Команда, занявшая последнее место в первом Матч-турнире, выбывает из числа участников следующего Матч-турнира, если поступит заявка от нового преф-клуба, удовлетворяющего требованиям турнира.
Г. Командный Чемпионат Москвы среди Клубов планируется проводить 4 раза в год или иначе - 1 раз в сезон (Зима, Весна, Лето, Осень), выявляя ежегодно «Сезонных Чемпионов Москвы среди преф-клубов».
Даты очередных Матч-турниров назначаются по согласованию капитанов команд.
17. ОРГАНИЗАТОРЫ и КОНТАКТЫ
Командный Чемпионат Преф-Клубов г.Москвы проводится под эгидой преф-клуба «Пуле-мёт», спорт-бара «Шайба» и ФСПР.
Организатор и Главный судья турнира (утвержденный ФСПР) - Виктор Сидоров (Verdict)
тел. +7-926-811-06-78, емайл - vic.sid@mail.ru
Администратор турнира – менеджер спорт-бара «Шайба» Константин Куломзин (WilliamsDK),
тел. 925-585-83-45
Информация о турнире на сайте Командного Чемпионата Москвы среди Преф-Клубов: http://pulemetpref.mybb.ru/
++++++++++++++++++++++++++++++